Комментарий к налоговому кодекса узбекистане


При этом для данной категории налогоплательщиков устанавливаются «нулевая» ставки по налогу на прибыль и предусматривается освобождение от налога на имущество;

  • для индивидуальных предпринимателей сохраняется порядок уплаты налога с дохода физических лиц в фиксированной сумме. При этом им предоставляется право выбора уплаты налога на основе декларации, что позволит более справедливо распределить налоговую нагрузку и применять льготы, предоставленные по данному виду налога.

Из Налогового кодекса исключаются такие разделы, как государственная пошлина, сборы за право продажи отдельных видов товаров (алкогольная продукция). Их предлагается предусмотреть в отдельном законе «О государственной пошлине» (новая редакция).

II.

По налогу на имущество и земельному налогу:

  • предлагается введение пониженных ставок налога по отдельным объектом (земельным участком) с отменой предоставленных льгот для повышения качества учета данных объектов;
  • исключается из объекта налогообложения налогом на имущество оборудование, не введенное в действие в установленный срок;
  • вводится порядок исчисления земельного налога исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий для юридических лиц, имеющих земельные участки сельхозназначения не являющиеся плательщиками единого земельного налога.

Сейчас зачет осуществляется равными долями в течение последовательных 12 месяцев, а по объектам недвижимости — в течении 36 месяцев;

  • предлагается осуществлять возврат НДС по упрощенной схеме посольствам и международным организациям, имеющим право на освобождение, взамен действующего порядка реализации им товаров (услуг)со стороны хозяйствующих субъектов без НДС;
  • вводится налогообложение электронных услуг, оказываемых нерезидентами;
  • вводится НДС на услуги по сдаче государственного имущества в аренду, что позволит создать конкуренцию с частным сектором;
  • предусматриваются меры, направленные на предотвращение мошеннических действий со стороны налогоплательщиков, в том числе в случаях безвозмездной передачи, приобретения товарно-материальных ценностей для нужд руководителей (учредителей) или членов их семей и других;
  • предусматриваются сроки представления расчетов и уплаты.

Для этого усовершенствованы его формы и механизмы.

В проекте Налогового кодекса предусмотрены налоговые ставки по налогам, за исключением акцизного налога, земельного налога и налога за пользование водными ресурсами. Ставки по данным видам налогов будут утверждаться ежегодно Законом Республики Узбекистан «О государственном бюджете».

В целом, проект новой редакции Налогового кодекса основан на проверенных практикой принципах и подходах взимания налогов, передового опыта других стран. В частности, в работе над ним использован опыт стран СНГ и Европейского союза.

Принятие Налогового кодекса в новой редакции позволит еще больше приблизить налоговую систему Узбекистана к международным стандартам, сделать ее проще и понятнее для национальных и иностранных инвесторов, обеспечив при этом высокий уровень защиты прав законопослушных налогоплательщиков.

С полной версией проекта можно ознакомиться на сайте norma.uz или на портале СОВАЗ.

Количество специальных налоговых режимов уменьшится с 3 до 1;

– из состава Налогового кодекса выведены разделы, регулирующие уплату государственной пошлины, сборов за право продажи отдельных видов товаров (алкогольная продукция);

– устранены пробелы в налоговом регулировании, более полно разъяснены применяемые термины, в связи с чем количество статей Налогового кодекса существенно увеличилось, а также и другие изменения. Специалисты считают, что нововведение в проекте Налогового кодекса в новой редакции позволит уменьшить количество спорных ситуаций применения налогового законодательства на практике.

Большая часть изменений в новой редакции Налогового кодекса направлена на усиление защиты прав и законных интересов добросовестных налогоплательщиков. Так как Законопроект предусматривает новый порядок проведения налогового контроля, успешно апробированный в мировой практике.

Эксперты Узбекистана подготовили проект Налогового кодекса в новой редакции

Министерство финансов совместно с Государственным налоговым комитетом при содействии Международного валютного фонда, Всемирного банка, международных и национальных экспертов подготовило проект Налогового кодекса в новой редакции.

В представленном проекте в соответствии с Концепцией совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан максимально упрощено применение норм налогового законодательства.

Экспертами внесены изменения по сокращению количества налогов и других обязательных платежей;

– отменены специальные налоговые режимы для рынков, сельскохозяйственных –товаропроизводителей, адвокатских бюро и фирм, а также лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность.

Министерство финансов совместно с Государственным налоговым комитетом при содействии Международного валютного фонда, Всемирного банка, международных и национальных экспертов подготовило проект Налогового кодекса в новой редакции. Об этом сообщает пресс-служба Минфина.

Разработчики утверждают, что в проекте максимально упрощено применение норм налогового законодательства. В частности:

  • сокращено количество налогов и других обязательных платежей;
  • отменены специальные налоговые режимы для рынков, сельскохозяйственных товаропроизводителей, адвокатских бюро и фирм, а также лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность. Количество специальных налоговых режимов уменьшится с 3 до 1;
  • выведены разделы, регулирующие уплату государственной пошлины и сборов за право продажи отдельных видов товаров (алкогольная продукция);
  • устранены пробелы, более полно разъяснены применяемые термины, количество статей существенно увеличилось.

При этом предусматривается, что штрафные санкции будут применяться только по результатам налогового аудита;

— установления дифференцированных размеров штрафных санкций в зависимости от вида налогового правонарушения.

В проекте Налогового кодекса предусмотрены налоговые ставки по налогам, за исключением акцизного налога, земельного налога и налога за пользование водными ресурсами. Ставки по данным видам налогов будут утверждаться ежегодно Законом Республики Узбекистан «О Государственном бюджете».

В целом, проект новой редакции Налогового кодекса основан на проверенных практикой принципах и подходах взимания налогов, передового опыта других стран.

Ожидается, что это позволит уменьшить количество спорных ситуаций применения налогового законодательства на практике.

Большая часть изменений направлена на усиление защиты прав и законных интересов добросовестных налогоплательщиков. В частности:

  • обеспечена «нейтральность» влияния налога на добавленную стоимость на финансово-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства за счет возмещения «отрицательной» суммы налога из бюджета, что потребует дополнительных бюджетных расходов;
  • вводится единовременный зачет НДС при приобретении (возведении) объектов основных средств, включая объекты недвижимости.

Сейчас осуществляется равными долями в течение последовательных 12 месяцев, а по объектам недвижимости — в течение 36 месяцев;

  • налогоплательщики смогут применить единовременные амортизационные вычеты при приобретении технологического оборудования или объектов недвижимости;
  • отменяются справки по авансовым платежам по налогу на прибыль. Авансовые платежи будут рассчитывать только крупные налогоплательщики;
  • отменяется обложение убытков при продаже товара (работ, услуг) ниже себестоимости;
  • повышается ответственность налоговых органов за неправомерное доначисление налогов или применение финансовых санкций, несвоевременный возврат излишне уплаченных субъектами предпринимательств сумм налогов. В этих случаях бюджет будет выплачивать налогоплательщикам пеню за каждый день просрочки.

Законопроект предусматривает новый порядок проведения налогового контроля, успешно апробированный в мировой практике.

При этом предусматривается, что штрафные санкции будут применяться только по результатам налогового аудита;

  • установления дифференцированных размеров штрафных санкций в зависимости от вида налогового правонарушения.

Предусмотрены налоговые ставки по налогам, за исключением акцизного налога, земельного налога и налога за пользование водными ресурсами. Ставки по ним будут утверждаться ежегодно Законом «О Государственном бюджете».

«В целом, проект новой редакции Налогового кодекса основан на проверенных практикой принципах и подходах взимания налогов, передового опыта других стран.

Государственным налоговым комитетом при содействии Международного валютного фонда, Всемирного банка, международных и национальных экспертов подготовило проект Налогового кодекса в новой редакции.

Как сообщили «Газете.uz» в Министерстве финансов, Налоговый кодекс в новой редакции становится документом прямого действия. Для этого в него включены положения подзаконных актов, регламентирующих вопросы налогообложения, включая ставки налогов. Документ основан на проверенных практикой принципах, подходах взимания налогов и использовании опыта других стран.

Сохранена действующая структура Налогового кодекса, предусматривающая разделение на общую часть (вопросы налогового администрирования) и особенную часть (основные правила исчисления и уплаты налогов).

Основные концептуальные изменения в проекте нового кодекса:

I.

  • детализацию порядка проведения налогового аудита, урегулирования налоговых споров в досудебном порядке, а также установление дифференцированных мер ответственности в зависимости от вида налогового правонарушения;
  • усиление ответственности налоговых органов за осуществление своевременного возврата суммы излишне уплаченного налога, с выплатой пени за несвоевременный возврат налога;
  • внедрение новых инструментов обеспечения уплаты налогов, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты налогов на платной основе без участия коллегиальных органов (комиссий);
  • установление норм по противодействию уклонению от налогообложения, включая правила по «переквалификации сделок», отмену «лжесделок», непредставление вычетов по мошенническим сделкам;

III.

Дополнительно в качестве бонуса на диске представлены:

«Мой город» — бизнес-справочник, содержащий электронную карту столицы, контактную информацию и виды деятельности компаний.

«Yellow pages Uzbekistan. 2012—2013» — электронный справочник

Постановление Президента Республики Узбекистан «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год» и другие нормативные документы.

По вопросам доставки и приобретения книг можно обратиться по телефону (+ 998 71) 200-00-30.

Дополнения в Особенную часть предусматривают совершенствование механизма исчисления и порядка уплаты налогов, а также конкретизацию и упорядочение всех элементов налогообложения.

В новой редакции Налогового кодекса предусматривается 9 видов налогов, а для небольших компаний (с оборотом до 1 млрд сумов) сохраняется специальный налоговый режим в виде налога с оборота.

Основные изменения по исчислению и уплате налогов

По налогу на добавленную стоимость:

  • предоставляется право на возврат «отрицательного» сальдо по НДС всем налогоплательщикам после проведения камеральной проверки. Предусматривается и упрощенный порядок его возврата для крупнейших налогоплательщиков.

В этих случаях бюджет будет выплачивать налогоплательщикам пеню за каждый день просрочки.

Законопроект предусматривает новый порядок проведения налогового контроля, успешно апробированный в мировой практике. Для этого усовершенствованы его формы и механизмы. Главная цель – помочь добросовестным налогоплательщикам и выявить субъектов, уклоняющихся от исполнения налогового обязательства. Она достигается за счет:

— детализации прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов;

— введения понятия «должной осмотрительности», что должно сократить возможности применения «налоговых схем»;

— неприменения мер налогового контроля к налогоплательщикам, которые будут определены как добросовестные по результатам риск анализа, проводимого программными продуктами без участия инспектора;

— упрощения форм налогового контроля: камеральный контроль, выездная проверка и налоговый аудит.

Предпринимателям

Субъектам предпринимательства обеспечат «нейтральность» влияния налога на добавленную стоимость на финансово-хозяйственную деятельность за счет возмещения «отрицательной» суммы налога из бюджета. Также вводится единовременный зачет НДС при приобретении объектов основных средств, включая и объекты недвижимости.

Приватизированные земельные участки не будут облагаться налогом

Более того, налогоплательщики смогут применить единовременные амортизационные вычеты при приобретении технологического оборудования или объектов недвижимости и отменяются справки по авансовым платежам по налогу на прибыль.

Также вводится единовременный зачет НДС при приобретении (возведении) объектов основных средств, включая объекты недвижимости. В настоящее время он осуществляется равными долями в течение последовательных 12 месяцев, а по объектам недвижимости – в течение 36 месяцев;

— налогоплательщики смогут применить единовременные амортизационные вычеты при приобретении технологического оборудования или объектов недвижимости;

— отменяются справки по авансовым платежам по налогу на прибыль. Авансовые платежи будут рассчитывать только крупные налогоплательщики;

— отменяется обложение убытков при продаже товара (работ, услуг) ниже себестоимости;

— повышается ответственность налоговых органов за неправомерное доначисление налогов или применение финансовых санкций, несвоевременный возврат излишне уплаченных субъектами предпринимательств сумм налогов.

Отмена специальных налоговых режимов. В частности, для:

  • рынков — с переводом их на уплату общеустановленных налогов;
  • лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность, — с введением для них уплаты налога на доходы физических лиц. При этом предусматривается снижение размера государственной пошлины, взимаемой за право осуществления данной деятельности;
  • адвокатских бюро и фирм — с переводом их на уплату общеустановленных налогов, сохранив статус некоммерческой организации только за коллегией адвокатов;
  • сельскохозяйственных товаропроизводителей — с переводом их на уплату общеустановленных налогов или налога с оборота.

Статья 307. Налогооблагаемая база

Налогооблагаемая база для исчисления единого социального платежа и страховых взносов определяется как сумма доходов, выплачиваемых в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса, кроме выплат, указанных в статье 308 настоящего Кодекса. Налогооблагаемая база для исчисления единого социального платежа по доходам, указанным в части второй статьи 306 настоящего Кодекса, определяется как сумма доходов, выплачиваемых иностранному персоналу, но не менее 90 процентов от общей суммы затрат по договору на оказание услуг по предоставлению иностранного персонала для работы на территории Республики Узбекистан. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 30.12.2011 г.

ТАШКЕНТ, 2 сен — Sputnik. На портале СОВАЗ опубликован проект Налогового кодекса Узбекистана.

Как отмечается, главная цель проекта — помочь добросовестным налогоплательщикам, а также выявить уклоняющихся от исполнения налоговых обязательств.

Как следует из документа, специальные налоговые режимы отменены для рынков, сельскохозяйственных товаропроизводителей, адвокатских бюро и фирм, а также лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность.

«Зарабатываешь в соцсетях — плати налог»: в Узбекистане введут новые правила

Количество налоговых процедур и обязательных платежей тоже сокращено, хотя количество статей существенно увеличилось. Это сделано с целью уменьшить количество спорных ситуаций применения налогового законодательства на практике.

Отмечается, что большая часть изменений направлена на усиление защиты прав и законных интересов добросовестных налогоплательщиков.

Для этого усовершенствованы его формы и механизмы.

Главная цель — помочь добросовестным налогоплательщикам и выявить субъектов, уклоняющихся от исполнения налогового обязательства. Она достигается за счет:

  • детализации прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов;
  • введения понятия «должной осмотрительности», что должно сократить возможности применения «налоговых схем»;
  • неприменения мер налогового контроля к налогоплательщикам, которые будут определены как добросовестные по результатам риск анализа, проводимого программными продуктами без участия инспектора;
  • упрощения форм налогового контроля: камеральный контроль, выездная проверка и налоговый аудит.

По налогу на прибыль:

  • предлагается отказаться от каскадного налогообложения дивидендов путем внедрения механизма зачета по ранее обложенным суммам такого дохода;
  • вводится порядок налогообложения процентов у их получателей, а не у источника выплаты;
  • индивидуальным предпринимателям предоставляется право выбора упрощенного порядка определения налоговой базы в размере 25% от выручки;
  • вводятся единовременные амортизационные вычеты при приобретении технологического оборудования или объектов недвижимости с отменой льготы в части уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму средств, направляемых на их приобретение;
  • отменяются справки по авансовым платежам.Они будут рассчитываться по итогам предыдущего квартала только крупными налогоплательщиками.

Министерство финансов совместно с Государственным налоговым комитетом при содействии Международного валютного фонда, Всемирного банка, международных и национальных экспертов подготовило проект Налогового кодекса в новой редакции.

В представленном проекте, в соответствии с Концепцией совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, максимально упрощено применение норм налогового законодательства. Для этого:

— сокращено количество налогов и других обязательных платежей;

— отменены специальные налоговые режимы для рынков, сельскохозяйственных товаропроизводителей, адвокатских бюро и фирм, а также лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *