По шагова ликвидация муниципального образовательного учреждения


Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны при принятии нормативных правовых актов руководствоваться принципом наиболее полного финансирования публично-правовых обязательств, вытекающих из необходимости реализации общегосударственных гарантий прав и свобод, закрепленных непосредственно Конституцией Российской Федерации, в частности ее статьями 43 (часть 2) и 38 (часть 1). При принятии бюджета органы власти обязаны создавать надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, то есть предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов.

Самым важным при ликвидации образовательной организации или ее филиалов является понимание того, что решение и в том, и в другом случае должно быть принято органом местного самоуправления при положительном заключении комиссии и с учетом мнения жителей.

Деятельность профсоюза в защите прав и гарантий работников при ликвидации сельских образовательных организаций и их филиалов Пинежская районная организация профсоюза в своей деятельности уже на протяжении 6 лет ежегодно сталкивается с вопросом реорганизации и ликвидации образовательных учреждений и их СП. Вопрос сложный. С течением времени сложился ряд традиционных профсоюзных мероприятий, нацеленных на эффективную защищу прав и гарантий, законных интересов работников, учреждений, которых коснулся процесс ликвидации. В соответствии с законодательством профсоюз не принимает решения, касающиеся ликвидации и реорганизации образовательных организаций.

Но у него достаточно инструментов для того, чтобы повлиять на принятие решения.

По шагова ликвидация муниципального образовательного учреждения

Закона РФ «Об образовании».

В подпункте б ст. 28 ЗОО РФ указано, что к компетенции РФ в области образования относится установление порядка реорганизации и ликвидации только феде­ральных государственных образовательных учреждений.

Порядок реорганизации и ликвидации должен устанавливаться каждым уровнем государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления для своих образовательных учреждений.

Однако органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять только порядок собственных действий и мероприятия, необходимые для создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений строго в рамках порядка, установленного федеральным законодательством.

Реорганизация образовательного учреждения может быть осуществлена только по решению его учредителя.

2.

По шагова ликвидация муниципального образовательного учреждения возникает право

РФ (кодексов, законов, типовых положений). Требуется принятие целого перечня нормативно-правовых актов муниципального уровня:

  • положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации учреждений общего образования;
  • план (программа) реструктуризации сети образовательных организаций;
  • решение и положение об экспертной комиссии;
  • экспертное заключение об оценке социально-экономических последствий реорганизации.

Начало процесса реорганизации МОУ связано с подачей письма главе администрации муниципального образования с указанием следующих моментов:

  • причины и способы реорганизации;
  • сведения о новых расходах или экономии средств местного бюджета;
  • прошение разрешить подготовку проекта о реорганизации.

На конечном этапе – должна быть внесена запись в ЕГРЮЛ, если в результате реорганизации было создано новое юридическое лицо.

По шагова ликвидация муниципального образовательного учреждения переходят к

Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;

2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки.

В действующем законодательстве данное правило отсутствует. Значимость отсутствующей сегодня норме придает то, что уволенному педагогическому работнику в середине учебного года, когда штаты образовательных организаций укомплектованы, трудно трудоустроиться. Не следует предполагать, что таких случаев будет много, но закон этого не запрещает и не ограничивает.
Статья 13 Закона об образовании предусматривала обязательное указание порядка реорганизации и ликвидации образовательного учреждения в его уставе. В новом законе такая формулировка отсутствует. Но право самостоятельного принятия решений по вопросам ликвидации образовательных организаций и филиалов у органов управления образовательной организации отсутствует. В соответствии со статьей 9, ч.
Решение о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением главы администрации муниципального образования.

Данное решение должно быть согласовано представительным органом местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления имеет право отклонить решение учредителей образовательного учреждения о его реорганизации и ликвидации в срок не позднее одного месяца со дня принятия этого решения, если иной порядок согласования не предусмотрен уставом муниципального образования.

В соответствии со статьей 62. ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица:

1.

Тогда уже учредитель НОУ за счет своего имущества будет удовлетворять притязания кредиторов.

Если денежных средств и имущества собственника достаточно для погашения «кредиторки», то собственник, пусть с финансовыми потерями, но сохраняет свой статус действующего юридического лица. В противном случае он становится банкротом и может быть ликвидирован по решению суда (ст. 65 Гражданского кодекса РФ). Подробно вся процедура банкротства юридических лиц отражена в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)».

Во избежание возможного банкротства учредителя НОУ целесообразно до вынесения учредителем решения о ликвидации НОУ проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и активов как у НОУ, так и у его учредителей.

Ликвидация по решению уполномоченного органа НОУ

НОУ также может быть ликвидировано по решению органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами НОУ (п.

4 ст.

Ознакомиться с особенностями ликвидации образовательных учреждений

4. Изучить перечень документов, необходимых для реорганизации и ликвидации образовательного учреждения и требований ним.

Информационной базой исследования служит законодательство России в сфере регулирования деятельности юридических лиц и в сфере образования.

1. Порядок реорганизации образовательного учреждения

Порядок реорганизации и ликвидации образовательных учреждений в Российской Федерации регулируется Гражданским Кодексом РФ (ст.

57-64) и Законом РФ «Об образовании» (ст. 34, 50).

Необходимо отметить, что при реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Реорганизация юридического лица (образовательного учреждения) возможна в нескольких формах:

· Реорганизация в форме слияния.

Источник: https://dolgofa.com/likvidacija/uchrezhdenija.html

Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения

В периоды экономического кризиса, когда каждая копейка на счету, государству необходимо оптимизировать свои расходы.

Вследствие этого уменьшается финансирование невыгодных сфер деятельности и происходит закрытие неэффективных государственных организаций.

Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения предусматривает проведение конкретных мероприятий, направленных на прекращение его функционирования; рассмотрим этот процесс на примере образовательного учреждения.

Что написано в законе

Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений регулируется ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.12, ст.22.

В соответствии с этой статьей, данные организации создаются с учетом норм гражданского права для некоммерческих учреждений.

Важноimportant
Ликвидировать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение начальную общеобразовательную школу д. Селищи (далее-МКОУНОШ д. Селищи).

2. Создать ликвидационную комиссию по ликвидации МКОУНОШ д. Селищи и утвердить ее состав (приложение №1 к настоящему постановлению).

3.


Утвердить регламент работы ликвидационной комиссии по ликвидации МКОУНОШ д. Селищи (приложение №2 к настоящему постановлению).

4. Ликвидационной комиссии осуществлять полномочия по управлению делами МКОУНОШ д.
Селищи в течение периода его ликвидации.

5. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению начальной общеобразовательной школе д. Селищи:

5.1. Не менее чем за два месяца до увольнения предупредить работников о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией МКОУНОШ д. Селищи с сохранением льгот, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.2.

В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); указывать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.

3.

Инфоinfo
Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.

5.1.5.


Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

5.1.6.

Непогашенная дебиторская и кредиторская задолженность списывается по решению главного распорядителя.

Основания для списания кредиторской задолженности:

  • решение главного распорядителя;
  • результаты проведения инвентаризации;
  • решение ликвидационной комиссии;

Признание дебиторской задолженности безнадежной происходит на основании следующих факторов:

  • окончание срока исковой давности;
  • задолженность не ликвидирована в связи с невозможностью это сделать;
  • непогашение обязательства подтверждается установленным госактом;
  • закрытие задолженности не может быть произведено в связи с прекращением работы предприятия-должника.

Выплаты во время ликвидации

Выплаты при ликвидации бюджетного учреждения должны помочь его уволенным сотрудникам обеспечить свое существование, пока они не найдут новую работу.

В действующем Законе об образовании в РФ произошла замена «согласия схода жителей населенных пунктов» на «учет мнения жителей данного сельского поселения». Понятие «сход жителей населенных пунктов» в период действия Закона об образовании в РФ можно найти в Федеральном законе от 06.10.2003 №131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Порядок учета мнения жителей сельского поселения федеральным законодательством не установлен.
Органы местного самоуправления самостоятельны в принятии этого порядка. Органом местного самоуправления может быть непосредственно создан нормативный акт о порядке учета мнения жителей по любым вопросам, а может быть конкретный, применяемый при реорганизации и ликвидации сельской образовательной организации. В ранее действующем Типовом положении об общеобразовательном учреждении (от 19.03.2001 №196, п.

К ней переходят все руководящие функции.

  • Передача документов в налоговую инспекцию о ликвидации в течение 3 дней после издания Постановления о закрытии (для этого применяется утвержденная форма Р15001).
  • Определение сроков для предъявления требований кредиторами. Сроки могут быть произвольными по решению ликвидационной комиссии, но не менее 2 месяцев по требованиям гражданского законодательства.
  • Комиссия самостоятельно уведомляет всех известных кредиторов о предстоящем закрытии.
  • Уведомление сотрудников о предстоящем сокращении с работы по причине ликвидации.
  • Публикация в открытых источниках («Вестнике государственной регистрации») сведений о предстоящей ликвидации, порядке и сроках предъявления требований.
  • Комиссия осуществляет подготовку и утверждение ликвидационного баланса.

Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра философии образования

РЕФЕРАТ

по дисциплине

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

на тему

«Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений»

Выполнила:

студентка 1 курса

группа 2

Москва – 2011

Введение. 3

1. Порядок реорганизации образовательного учреждения. 5

2. Порядок ликвидации образовательного учреждения. 7

3. Документы, необходимые для реорганизации и ликвидации, требования к ним 12

Заключение. 19

Приложения. 21

Список использованных источников.

Вниманиеattention
Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения. В данной работе при использовании понятия «структурные подразделения» (далее — СП) подразумевается филиал образовательной организации, то есть обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. В данной работе речь пойдет только о муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях, расположенных в сельском поселении, и их филиалах (СП).

При упоминании в тексте образовательной организации с использованием различных терминов следует предполагать, что она является муниципальной образовательной организацией, расположенной в сельской местности.

Селищи;

— Осуществить организационно – правовые мероприятия, связанные с увольнением работников муниципального учреждения, в том числе незамедлительно уведомить службу занятости населения Южского муниципального района о предстоящем увольнении работников.

7. Ликвидационной комиссии:

7.1. Разместить в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации МКОУНОШ д. Селищи и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

7.2.

По истечении двух месяцев после опубликования сообщения, указанного в пункте 7.1 настоящего постановления, составить промежуточный ликвидационный баланс и утвердить его.

7.3. В течение трех рабочих дней после утверждения промежуточного ликвидационного баланса уведомить №3 по Ивановской области о составление промежуточного баланса.

7.4. После завершения расчетов с кредиторами составить ликвидационный баланс МКОУНОШ д.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *